Клуб конструктивной журналистики
кто мы, что мы, зачем мы, куда мы (для тех, кто в состоянии читать проектно-методологический язык)новостийная сводка с заседаний клуба (заседаем мы в реальном времени Красноярска - по воскресеньям, в сюррельности Интернета - всегда)что было и что будет - например, выездные школы для краевых старшеклассников!
список авторских страничек наших писателей, а так же списки по жанрам: рассказы, стихи, статьи, - предначначено для всеобщего прочтения!кое-что из того, что мы успели сотворить за всю историю наших выездных школ. И это можно скачать!фото-репортажи с прошедших выездных школ и клубных заседанийгалереи рисованных образов
написались нами (и пишутся далее) после посещения многочисленных городских мероприятийраздел посвящён осмыслению окружающего нас пространства Земли и себя, как части этого пространства...раздел посвящен нашей стране, но другой стране - из будущего, а чтобы лучшее будущее настало, его надо представить... здесь находится проект отдельного сайта под названием СССР (Сборник Современных Сказок России)
сводка свежих обновлений на сайтесюда можно писать отзывы, пожелания, предложения и даже конструктивную критикуподробный путеводитель по разделам сайтасписки сайтов, которые нам чем-то интересны, а так же наши подарочные баннеры
молодёжная политика

 Стратегическая программа становления молодежной политики в Красноярском крае.

1. Основные концептуальные положения стратегической программы
  1.1. Рамочные представления о стратегической программе
  1.2. Молодежная политика в контексте современной социальной ситуации.
  1.3. Основные концептуальные положения программы.
2. Стратегические направления программы
  2.1. Стратегическое направление «Сетевые формы становления ценности здорового образа жизни»
  2.2. Стратегическое направление «Сетевые формы становления ценности использования свободного времени для личностного развития»
  2.3. Стратегическое направление «Сетевые формы становления ценности осуществления социально значимой деятельности»
3. Механизм реализации стратегической программы
  3.1. Основные линии реализации
  3.2. Принципы реализации
  3.3. Этапы реализации
  3.4. План действий по совершенствованию практики воспитания.
  3.5 Стартовые инновационные проекты по развитию практики воспитания

1. Основные концептуальные положения стратегической программы

1.1. Рамочные представления о стратегической программе

Стратегическая программа – это ориентированное на будущее управленческое видение. Оно основано на особом организационно-деятельностном типе знания, указывающем на инструменты перехода от концептуально заданных стратегических идей к механизмам их реализации в конкретной исторически определенной ситуации.

Стратегическая программа оформляется в документе, который конституирует программную организацию изменений в крае, и отличается от закона и плана. Отличие состоит в том, что стратегическая программа всегда опережает существующую нормативно-правовую базу и поэтому требует самоопределения и принципиального отношения к ней законодательных органов власти. Если текст программы в ее генеральных направлениях основывается только на сформированной законодательной базе, то это означает, по большому счету, отказ от идеологии развития в лучшем случае в пользу идеи совершенствования уже сложившегося положения дел, а в худшем – просто «смену вывесок». Целями Стратегической программы являются:

1. Определение культурно-исторического смысла становления молодежной политики в Красноярском крае.
2. Задание вектора базовых направлений становления молодежной политики в Красноярском крае.
3. Создание условий для интеграции различных субъектов, участников и сообществ хозяйственной, экономической, социокультурной жизни региона, принимающих на себя ответственность за решение практических проблем в становлении подрастающего поколения края.

Для реализации этих целей необходимо:
– обозначить основные проблемные области становления молодежной политики края и определить способы их разрешения;
– сформировать коалицию управленцев, предпринимателей, представителей властных структур, деятелей науки, культуры, образования, здравоохранения, готовых предоставить собственную ресурсную базу и осуществлять «вклады деятельностью» в качестве средства для решения актуальных проблем молодежи в крае;
– инициировать межотраслевое и межтерриториальное сотрудничество по проблемам молодежи края на основе совместных инновационных программ и проектов;
– определить практические требования к качеству становящейся молодежной политики края;
– обеспечить процедурную возможность самоопределения жителей края к содержанию стратегической программы становления молодежной политики;
– разработать организационный, финансовый, экономический, правовой, кадровый механизм реализации открытой молодежной региональной политики.

1.2. Молодежная политика в контексте современной социальной ситуации

Эффективное решение проблем молодежи в современной ситуации требует принципиального пересмотра многих традиционных положений в области миссии, задач, полномочий и содержания деятельности различных структур социальной сферы, так или иначе соприкасающихся с миром молодежи. Необходимость этого действия обусловлена многими факторами.

Первое. Начало XXI века характеризуется тем, что в области молодежной политики – фактически уже испробованы практически все имеющиеся идеи, подходы, концепции. И нельзя сказать однозначно какая идея в современном мире является наиболее перспективной относительно устройства молодежной политики. Очевидно, что в условиях культурного многообразия не может быть единой теории воспитания молодежи и главным тогда становится диалогическое взаимодействие разных культуросообразных парадигм.

Второе. Специфика существующей ситуации в России состоит в том, что общество переживает процесс трансформации, с соответствующим оформлением различных систем ценностей и нравственных идеалов. Весьма вероятно, что многоукладность жизни будет отличительной чертой России XXI века. Это соответственно означает, что ключевым моментом при разработке концептуальных оснований молодежной политики становится вопрос о создании принципиальных мыслительных схем объекта изменений и предмета преобразований на основе понимания предельных философских категорий и знания существующих мировых традиций и тенденций в воспитании молодежи.

Третье. Принципиально изменилась модель социализации. Механизм социализации не сводится больше к тому, что семья и школа вырабатывают нормы, молодежь эти нормы присваивает и следует предписанными этими нормами поведению. Молодежь активно включается в процессы социализации как ее равноправный участник. Она конституирует себя в процессах взаимодействия со своими сверстниками, СМИ и ТV, с семьей и школой посредством не-формальных (не-оформленных) способов образования.

Четвертое. Образование не сводится только к школе. Да, школа определяет объем знаниевых ресурсов и условия доступа к образованию каждого человека с учетом его индивидуальных особенностей и возможностей. Но социальная трансформация в современном мире, кризис идеи общества – ставят под сомнение и возможности существующей системы образования. Учителя и учащиеся каждый день большую часть времени проводят вместе, но «невидимый мир», который выстраивает при этом молодежь, его законы часто остаются совершенно неизвестны взрослым. Институт школы по прежнему состоятелен в том, что он может обязать каждого человека определенное количество лет жить в нем, но смысло-порождение, смысло-образование, смысло-оправдание этой жизни и в этой жизни происходит уже под влиянием других, более значимых факторов.

Пятое. Принадлежат ли родители и их дети к одному и тому же обществу? Что это за общество или общества? Проблема, стоящая за этими вопросами гораздо глубже споров по поводу модернизации отрасли образования. Она прямо связана с осмыслением изменения природы знаний и устройства механизмов их трансляции; с оформлением сути социальной трансформации; с освоением способов включения в различные культурные пространства; с рефлексивным «опознаванием» собственных ценностей в моменты отказа от мира одной «правды» и перехода в мир иной «правды».

Шестое. Мир образования становится все более тонким и множественным (много-образным). Проект же устройства (институционализации) образования представляет собой единую отраслевую машину, организованную в логике достижения общественных идеалов, оформленных в отраслевой логике . Неоднородность социального организма лишает нас надежд на то, что государство через свои социальные институты – и прежде всего через существующую «машину образования» сможет контролировать становление много – образных форм местных укладов жизни, решительно разрывающих иллюзорное единство общего. Социальный организм существует в условиях многообразия пронизывающих его логик действия – и поэтому невозможно больше понимать социальную роль школы посредством только одной какой-то «правильной» логики.

Седьмое. Население Россия, в течение всего XX века неизменно оказывающееся в центре сильнейших геополитических, геоэкономических и геокультурных изменений – оказалось выбитой из готовых социальных и бытовых матриц, оказалось в мировоззренческом вакууме, наедине с самим собой. Это, по большому счету делает невозможным, не реальным так необходимое для практики работы с молодежью оформление нравственных основ в моральные нормы, в своды однозначных норм и установок, так характерное для предыдущего периода нашей истории. Устройство повседневной жизни требует, чтобы на все случаи жизни существовали ясные моральные предписания, но в переходные периоды жизни такие нормы отказывают. В ситуации столкновения многообразных ценностей в чрезвычайно насыщенном культурном пространстве, что так характерно для нашего времени, возникает искушение некритически использовать чужие моральные устои (постулаты) для того, чтобы уйти от собственных, действительно непонятных, мучительных нравственных перипетий. Эти чужие постулаты имеют нравственный смысл в собственном историко-культурном контексте, поэтому переносить их в готовом виде в наши российскую действительность, да еще использовать в облегченном виде для дела воспитания подрастающего поколения – чрезвычайно опасно. В XX веке система мировоззренческих координат «нравственность-мораль» меняется на систему «вне-нравственность – нравственность».

Восьмое. Основной порок российской нравственной ситуации – идеологизация сознания. Если в массовое сознание систематически и целенаправленно вводится набор каких-то обязательно простых и доступных идей, то со временем возникает над-индивидуальная, устойчивая и легко воспроизводимая система стереотипов – идеология, устроенная так, чтобы, во-первых представить определенное частное видение как основу устройства самого бытия; во-вторых, чтобы успешно подавлять все другие точки зрения . Идеология отрезает сознание от вопросов об устройстве бытия, от мышления, позволяющего человеку ответственно осуществлять изменения в исторически соразмерном масштабе. Идеология мимикрирует под бытие и мышление, сильнейшим образом детерминирует и опрощает нашу духовную жизнь. За счет идеологии происходит слияние личного и коллективного, становится невозможным индивидуальное, самостоятельное мышление; идеология делает излишним обращение человека к самому себе – она принципиально, в изначальных посылах, отрицает сомнение и рефлексию. Идеология делает невозможным восприятие иного бытия, иного мышления, иной культуры. В идеологии несущественны основания исходного содержание мысли, единственно значимым является сам механизм внедрения в массовое сознание определенного содержания. Особенности нашей современной жизни таковы, что все еще чрезвычайно сильны, годами навязываемые нам идеологемы советского периода. Эти идеологемы до сих пор для очень большого числа представителей структур, работающих с молодежью, загородили сознание от реальности бытия и от практики изначального мышления, превратили отношение «личность – личность», как единственную область нравственного в жизни человека, в крайне редуцированную форму. В молодежной политике это привело к подмене нравственной интенции на внедрение идеологических штампов

Девятое. В начале третьего тысячелетия возникает устойчивый интерес к антропологии. Значимость антропологии состоит в том, что она позволяет решать молодежные проблемы исходя из возможности построения определенного образа человека.

1.3. Основные концептуальные положения программы

В настоящее время остро ставится вопрос о новом содержании работы с молодежью, однако в массовой практике по-прежнему очень часто используется административно-идеологической тип организации молодежной политики. Да, исключительно важно осуществить передачу новому поколению ценности уважения к старшим, любви к труду, здорового образа жизни, патриотизма, других моральных норм. Но прогрессивной части общественности давно понятно, что в современной ситуации возрождение административно-идеологического типа взаимодействия с молодежью невозможно в принципе. Другим достаточно распространенным опытом является хорошо отработанный на Западе социализационный тип молодежной политики. Основа этой политики состоит в такой организации социальной работы различными ведомствами, включая образование, которая бы обеспечивала достижение стандартов социальной компетентности молодежью Основное ограничение для массового применения такого типа молодежной политики в условиях переходного периода состоит в отсутствии стабильной социальной системы. Ставка на социализационный тип молодежной политики в условиях до конца неопределившегося российского общества, несмотря на уже имеющийся позитивный опыт – может привести к изоляции появляющейся подростковой субкультуры, к росту асоциальных проявлений и формированию контркультуры.

Сегодня в условиях стремительно меняющегося российского общества оказываются неэффективными ни административно-идеологическая, ни социализационная технологии работы с молодежью. Появляется необходимость в следующем «шаге» развития этой системы, который может быть осмыслен и построен в рамках специальной программы. Представляется, что в условиях тяжелой экономической ситуации, вакууме мировоззрения, стремительно формирующемся разрыве между поколениями – системных результатов в молодежной политике можно достичь только проектируя прецеденты эффективно работающего на высоконравственных основах, здорового социума в виде различных общностей из представителей разных профессиональных групп населения. Только включаясь в такого рода общности, у молодежи происходит подлинное самоопределение по отношению к истинным задачам, которые сегодня может и должен решать человек в обществе. Таким образом, постановка вопроса о молодежной политике в современной российской действительности должна прежде всего происходить из необходимости разработки и апробации технологий самоопределения и построения общностей вокруг самоопределяющейся личности. В основе такого рода технологии работы с молодежью не ставится задача воспроизводства какой-либо конкретной идеологии, как в случае административно-идеологической технологии; не ставится задача социализации, то есть введения в существующие социальные ниши, – а ставится задача позиционного самоопределения молодых людей посредством создания «культурно-образовательных инициативных сред». (Впервые аналогичная идея дружественных сред взросления была использована авторским коллективом под руководством д.п.н. Ю.В.Громыко в программе «Столичное образование»). Культурно-образовательная инициативная среда – это пространство становления жизненных установок молодежного сообщества, возникающих за счет проживаниия обще-значимых Событий в деятельностно выстроенных ситуациях порождения и реализации нового. Можно выделить специальные области, конституирующие культурно-образовательную инициативную среду. Это психо-моторная область; академическая область; обще-интеллектуальная область; лингвистическая область; социальная область; духовная область. Каждая из этих областей рассматривается как место, где происходит разновозрастное взаимодействие, где происходит оформление успешной личной деятельности. Успех в какой-либо из указанных областей должен использоваться во всех других областях. Молодые люди осуществляют пробы в этих областях до тех пор, пока «не найдет себя, пока не найдет свое».

Такой тип технологии является инновационным, поддерживается прогрессивными международных организациями и существует в виде инфраструктурно-сетевых проектов, обеспечивающих формирование культурно-образовательной иницативной среды . Ее состав включает в себя ряд различных организаций: дружественных для подростка клиник; адвокатских контор и милицейских отделений; консультантов по профориентации и карьере; молодежных проектных агентств, фондов, бирж; особых зон безопасности, в которых специальные коллективы педагогов, психологов, медиков, юристов могут помочь ребенку. В состав культурно-образовательной инициативной среды также входит сеть молодежных дискуссионных клубов – форумов, в которых подросток может обсуждать волнующие его вопросы, на которые зачастую в обществе нет однозначных ответов.

Для построения подобных культурно-образовательных инициативных сред необходима специальная работа по соорганизации между всеми секторами социальной сферы: милицией, социальной защитой, образованием, службами семьи и молодежи, здравоохранением, департаментом по предпринимательству и т.д.. В результате этой работы должно быть сформировано интегративная управляющая структура по социальной политике в этой области, объединяющее приоритеты, функции, потребности различных ведомств.

2. Стратегические направления программы

2.1. Стратегическое направление «Сетевые формы становления ценности здорового образа жизни»

Содержанием данного стратегического направления является создание вокруг и на основе образования инфраструктуры здоровья, пространства здоровья как результата совокупных усилий различных ведомств, общественных структур, всех заинтересованных жителей края. Основная идея: здоровье – это предмет средовой и сетевой. Это означает, что должны быть созданы сети, обеспечивающие поддержание и развитие здоровья. Должна быть спроектирована разновозрастная культурно-образовательная среда взаимодействия для подростков, находясь в которой он мог бы получить консультацию, связанную с проблемами в здоровье, здесь же должна быть создана возможность получить правовую консультацию, должны работать службы семьи, психологические консультации. Здоровье является также предметом работы детско-взрослой общности, которая контролирует качество пищи, воды, воздуха, почвы, качество информационной среды. Здесь же производится постоянная оценка нужд и потребностей детей и подростков в обеспечении здоровья.

Для реализации данного стратегического направления необходимо будет создать несколько типов пилотных проектов по становлению зон здоровья. Возможные типы проектов: питание; физическая активность; стрессы; венерические заболевания; эффективные режимы жизнедеятельности. Необходимо создать молодежные дискуссионные клубы, обсуждающие проблемы здорового образа жизни.

Главный результат этого стратегического направления – формирование культуры жизни, выделение и освоение позитивных образцов здоровья, привитие убеждения, что быть здоровым – экономически выгодно и социально престижно.

2.2. Стратегическое направление «Сетевые формы становления ценности использования свободного времени для личностного развития»

Содержанием данного стратегического направления является создание культурно-образовательных сред взаимодействия в системе дополнительного образования, обеспечивающих понимание и принятие ценности свободного времени для личностного развития. Существующий уровень дополнительного образования в крае имеет три отличительные особенности, позволяющие считать его основным механизмом в реализации этого стратегического направления. Во-первых, дополнительное образование края в течение двух последних лет начало выступать как универсальная социальная технология организации насыщенного досуга детей и подростков, их включения в культуросообразную содержательную деятельность и построения дружественных детям социальных зон.

Во-вторых, в дополнительном образовании края имеются действующие образцы технологий создания образовательно-развивающих «сред» и инфраструктур на основе процессов самоопределения – модульные программы; форумы; фестивали и т.д. . В-третьих, дополнительное образование края имеет в своем арсенале опыт масштабного применения программно-проектных форм организации добровольного образования детей и подростков.

Главным в этом стратегическом направлении является не «натаскивание» на будущую профессию, а содержание того, что сам ребенок собирается осваивать, к чему он осознанно в процессе самоопределения стремится, по отношению к чему он выдвигает образовательную инициативу, как пытается достраивать ее до образовательного проекта. Дополнительное образование через пробы подростком себя в разных профессиональных мирах, через столкновение с социальной средой инициирует постановку личных целей, формирование проектного замысла как собственной формы вхождения и существования в социуме.

Дополнительное образование реально может осуществить сдачу «под ключ» развивающих технологий, обеспечивающих самоопределение подростка, освоение им техник самообразования и самоорганизации, а также предложить проекты построения фрагментов социальной среды, необходимых для полноценного взросления ребенка: создание молодежных журналов, ателье мод, студий молодежного телевидения, интернет-кафе, библиотек и других элементов социокультурной среды, обеспечивающих социализацию подростков.

2.3. Стратегическое направление «Сетевые формы становления ценности осуществления социально значимой деятельности»

Содержанием данного стратегического направления является создание культурно-образовательных сред взаимодействия в системе государственно-общественного сотрудничества. Сегодня кроме школы нет другого социального института, который был бы способен, влияя, в том числе и на семью, выполнить задачу формирования граждански, социально активной и дееспособной личности. Поскольку образование всегда оставалось государственно-общественным делом, школа всегда тем или иным образом выполняла функцию организатора и лидера сотрудничества школы с семьей, с обществом по вопросам образования и воспитания. Применительно к сегодняшней реальности такое сотрудничество должно выглядеть как закрепленное в предусмотренных действующим законодательством организационно-правовых формах социальное партнерство между государством, его местными структурами и двумя негосударственными секторами социума – негосударственной экономикой и гражданским обществом. Выстраивание школой системы социального партнерства – это создание внутри и вокруг школы новой социальной реальности, обучающей и воспитывающей учеников, всех участников образовательного процесса. Это также формирование общественно активной школы и местных социальных сообществ.

Методология выстраивания на базе школы системы государственно-общественного сотрудничества заключается в проектировании, организации и развитии необходимых организационно-правовых структур внутри и вовне школы, разработка и освоение процедур их успешного функционирования. Выстраиваемая система изначально должна быть нацелена на обучение личности гражданскому действию и навыкам общественной самоорганизации внутри социальных групп и местных сообществ, на воспитание у нее ценностей, стимулов и стандартов гражданственности, патриотизма, позитивно ориентированной общественной активности, благотворительности и социально ответственной инициативы.

Система такого гражданского обучения и воспитания должна развиваться вовне школы за счет организационного и функционального включения в нее возможно большей части представителей местного сообщества, структурных подразделений, учреждений и служб органов местного самоуправления, коммерческих организаций, социальных групп и самоорганизованных социальных сообществ (некоммерческих, общественных организаций), оказывая обучающее и воспитательное воздействие на всех участников процесса и создавая не только внутри, но и вокруг школы реальное единое образовательное и воспитательное пространство гражданской инициативы и общественной деятельности. В этой системе реальные проблемы вокруг образования, другие социально-экономические местные проблемы должны стать «наглядными пособиями» и практическим материалом для обучения и развития гражданской, общественной активности учеников, их родителей и педагогов, других вовлекаемых членов местного сообщества. На этом материале надо учиться и учить всех участников реально работать в местном сообществе, активно влиять на него, решать кроме проблем с образованием также и другие местные проблемы. Расширяя круг задач и решаемых социальных проблем в качестве обучающего практического материала из списка реальных проблем местного, окружающего школу сообщества, такая система развивается в систему государственно-общественного социального партнерства. Центром такой организационной системы государственно-общественного управления делами местного сообщества и ее организующим элементом является школа. При этом расширяются возможности школы по привлечению внебюджетных финансовых средств и иных дополнительных ресурсов как на нужды образования, так на развитие организационных структур местного сообщества.

3. Механизм реализации стратегической программы

3.1. Основные линии реализации

Механизм реализации программы включает в себя две взаимосвязанные линии работ. Первая линия включает в себя тип действий, направленных на совершенствование уже сложившейся практики работы с молодежью, реализация которых осуществляется в плановом подходе. Вторая линия включает в себя тип действий, направленных на развитие практики работы с молодежью, реализация которых осуществляется в проектном подходе. Программа является первым в ряду других формирующихся управленческих документов, организующих становление новой молодежной политики в Красноярском крае. В рамках программы предлагается разработать следующие материалы:
план действий по совершенствованию практики работы с молодежью;
стартовые инновационные проекты по развитию практики работы с молодежью в крае;
ежегодные открытые доклады губернатора края региональному сообществу «Стратегия развития молодежной политики края: очередные шаги».

Для запуска стратегической программы предполагается провести зонирование районов края, по итогам зонирования разработать пакет различных карт (гуманитарных, этно-культурных, производственных, хозяйственных и т.д.) территории края, которые обеспечат адресность в разворачивании конкретных дел рамках плана действий по совершенствованию практики воспитания и в рамках стартовых инновационных проектов по развитию молодежной политики.

Реализация стратегической программы будет обеспечиваться новыми институциональными формами экспертного сопровождения:
– профессионально-общественный аудит;
– открытые общественные слушания;
– публичные дебаты.

Для непосредственного управления реализацией стратегической программы создается дирекция программы, которая состоит из постоянного «ядра» и временных участников, привлекаемых на отдельные типы работ. Ведущим механизмом подготовки и принятия решений является коллективная деятельность. Это предполагает максимальное включение непосредственных исполнителей программы в процессы анализа хода ее реализации, постановки, коррекции целей, прогнозирования ожидаемых результатов, оценки эффективности каждого шага.

3.2. Принципы реализации

Основными принципами реализации стратегической программы являются принцип открытости, принцип уровневого построения и принцип ее поэтапной реализации.

Принцип открытости включает в себя: возможность открытого обсуждения хода реализации программы и свободного включения в процесс ее реализации всем заинтересованным субъектам региональной жизни, систему конкурсов по выявлению и поддержке инновационных проектов, предлагаемых организациями, предприятиями, сообществами, гражданами.

Принцип уровневого построения стратегической программы предполагает выделение различных уровней ее реализации: уровень органов государственной власти края; уровень органов местного самоуправления; уровень различных местных сообществ, включая профессиональные, социальные организации и движения, территориальное общественное самоуправление, хозяйственно-экономических субъектов, представителей корпораций, общественные организации. Каждый уровень имеет свой круг задач, полномочий и ответственности.

Принцип поэтапной реализации стратегической программы предполагает этапность ее выполнения, обязательное обсуждение результатов каждого этапа и коррекцию целей, задач и механизма реализации.

3.3. Этапы реализации

Первый этап. В ходе первого этапа предполагается создать организационные условия, включая создание институциональных форм для реализации основных положений стратегической программы на последующих этапах. На данном этапе предстоит провести в широком ряду обсуждение основных ее положений и осуществить запуск ряда стартовых проектов. Провести инвентаризацию имеющейся законодательной базы, выявить ее дефициты и определить перечень необходимых законодательных и иных документов, обеспечивающих реализацию программы. На этом этапе предполагается приступить к разработке законодательной базы и на каждом последующем этапе продолжить эту линию деятельности. Создать институциональные формы реализации программы: дирекцию стратегической программы, экспертные группы. Начать обсуждение проблем и перспектив развития молодежной политики в Красноярском крае в СМИ, через общественные слушания, профессионально-общественный аудит. Основными результатами данного этапа являются:
– создание организационных институциональных условий для реализации программы: минимально-необходимой законодательной базы, рабочих групп для реализации стартовых проектов;
– формирование профессионально-общественной коалиции, заинтересованной в развитии молодежной политики края и обеспечение их включенности в реализацию программы.

Второй этап. В ходе этого этапа предполагается продолжить работу по формированию законодательной базы, внедрить конкурсную систему отбора инновационных проектов. Подвести промежуточные итоги реализации стратегической программы. Перейти на тип профессионального развития представителей всех сфер, связанных с разработкой и освоением нового содержания молодежной политики. На первом и втором этапах реализации программы профессиональное работников, работающих с молодежью является ключевой, так как обеспечить выполнение выделенных задач возможно лишь при наличии соответствующей современным требованиям подготовленных кадров. Основными результатами данного этапа реализации стратегической программы является:
– создание авангардных зон по созданию новой практики работы с молодежью;
– создание непрерывной системы профессионального развития работников края для новой практики работы с молодежью;
– создание сетевых форм взаимодействия для проектов, обеспечивающих становление новой практики работы с молодежью в крае;

Третий этап. В рамках данного этапа на основе действующих образцов новой практики работы с молодежью осуществляется разработка соответствующих норм, методик, технологий управления молодежной политикой, осуществляется постепенный переход на новую практику работы с молодежью уже в масштабах всего края. Создаются институциональные каналы распространения новой практики работы с молодежью в масштабах всего края.

3.4. План действий по совершенствованию практики воспитания

ДействияСроки исполненияИсполнитель
1. Нормативно-правовое обеспечение
2. Информационное обеспечение
3. Методическое обеспечение
4. Кадровое обеспечение
5. Экспертно-консультационное обеспечение
6. Обеспечение меж-ведомственного взаимодействия
7. Материально-техническое и финансовое обеспечение пакета стартовых проектов по развитию практики воспитания в крае.
   

3.5 Стартовые инновационные проекты по развитию практики воспитания

Для развития молодежной политики в крае предполагается для каждого из обозначенных стратегических направлений программы: «Сетевые формы становления ценности здорового образа жизни», «Сетевые формы становления ценности использования свободного времени для личностного развития», «Сетевые формы становления ценности осуществления социально значимой деятельности» создание пакета стартовых проектов, разрабатываемых на конкурсной основе различными творческими коллективами края.

Основным требованием к создаваемым пакетам будет требование учета городских и сельских особенностей в развитии практики работы с молодежью края. Назначение пакета стартовых проектов состоит в создании прецедентов устойчиво воспроизводящейся локальной новой практики работы с молодежью. На основе действующих образцов новой практики работы с молодежью осуществляется разработка соответствующих норм, методик, технологий управления организации молодежной политики, осуществляется постепенный переход на новую практику работы с молодежью уже в масштабах всего края.

напиши чего-нибудь в гостевую книгуили напиши нам письмо

Надёжный провайдер, надёжное качество связи

Контент – Copyright © 1999-2003 Клуб Конструктивной Журналистики. e-mail:galina@kts.ru
Поддержка – Юлия Савоськина, е-mail: yulia@krasms.ru; Пак Алексей, e-mail: lomos@yandex.ru
Дизайн – Copyright © 1999 Дмитрий Антипов. Е-mail:adima@kts.ru, 2002 © Иван Корчагин, Анастасия Нестерова.
Фото – Белеев Альберт, Калашников Юрий, Антонов Юрий, Корчагин Иван и многие другие.
Консультации – Юрий Антонoфф, Андрей Яхимович.
Хостинг – Крастелекомсервис, 660049, Красноярск, Маркса-78, тел:(3912) 66-11-16,
факс:(3912) 66-03-02 http:www.kts.ru, e-mail:adm@mail.kts.ru