Клуб конструктивной журналистики
кто мы, что мы, зачем мы, куда мы (для тех, кто в состоянии читать проектно-методологический язык)новостийная сводка с заседаний клуба (заседаем мы в реальном времени Красноярска - по воскресеньям, в сюррельности Интернета - всегда)что было и что будет - например, выездные школы для краевых старшеклассников!
список авторских страничек наших писателей, а так же списки по жанрам: рассказы, стихи, статьи, - предначначено для всеобщего прочтения!кое-что из того, что мы успели сотворить за всю историю наших выездных школ. И это можно скачать!фото-репортажи с прошедших выездных школ и клубных заседанийгалереи рисованных образов
написались нами (и пишутся далее) после посещения многочисленных городских мероприятийраздел посвящён осмыслению окружающего нас пространства Земли и себя, как части этого пространства...раздел посвящен нашей стране, но другой стране - из будущего, а чтобы лучшее будущее настало, его надо представить... здесь находится проект отдельного сайта под названием СССР (Сборник Современных Сказок России)
сводка свежих обновлений на сайтесюда можно писать отзывы, пожелания, предложения и даже конструктивную критикуподробный путеводитель по разделам сайтасписки сайтов, которые нам чем-то интересны, а так же наши подарочные баннеры
репортажи
Юлич
 Мое понимание журналистики
Важное замечание

Нижеследующий текст состоит из трех частей. На примере написания репортажа по недавно произошедшему событию, я рассказываю о том, что такое журналистика в моем понимании. Первая часть – это типичный репортаж школьной газеты, вторая часть – репортаж того же события, но такой, каким он должен быть в моем пони мании, третья часть – выводы и некоторые понимания.

Часть первая (шаблонная):

Седьмого числа этого года во дворце пионеров и школьников состоялся четвертый фестиваль школьной прессы. В Красноярск прибыли дети из разных районов края. Все они привезли лучшие номера своих школьных газет, а также подготовили выступления. Самые яркие дети пели песни про свои газеты и читали стихи. Некоторые даже разыгрывали небольшие сценки, рассказывающие о том, какие актуальные и веселые газеты создают школьники, и о том, что никакие умные училки им в этом не помешают.

В жюри присутствовали люди, давно и профессионально занимающиеся молодыми и журналистикой. Всем участникам очень хотелось понравиться взрослым, поэтому они вложили в выступления всю свою смелость и находчивость. В начале фестиваля ребятам рассказывали об особенностях красивого письма, привлекающего внимание оформлении статей, о разных ходах, используемых журналистами. Говорили про условия поступления на журфак и о том, что у будущих журналистов заранее есть возможность набраться опыта в школьных газетах.

А в конце состоялся круглый стол, на котором юные корреспонденты рассказывали о своих проблемах при выпуске газет и узнавали о возможных решениях, делились опытом друг с другом.

В конце статьи обычно пишется о том, что ребята разъехались, наполненные свежими впечатлениями и новыми идеями для своей нелегкой работы.

Часть вторая (на понимание):

Всем уже понятно, что и где происходило, тут ничего нового не напишешь. В том смысле, что трудно, например, школьный фестиваль назвать каким-нибудь международным съездом спортсменов. Теперь о том, почему все это произошло, и что из этого получилось.

Произошло все это потому, что кому-то было нужно. Правда, железно? Ну, так вот. Предположим, кому и зачем именно. По-моему, в первую очередь нужно это организаторам фестиваля, потому что в случае проведения для них складывается идеальная ситуация. Им нужно отчитаться в том, что мероприятия для молодежи различного рода периодически проводятся. Поэтому они делают что-то, не важно что, главное, чтобы делалось, и при этом у детей был хоть какой-нибудь азарт, чтоб не разбежались или не уснули (хотя до этого недалеко было). В данном случае азарт рождался конкурсом школьной прессы. Важно, чтобы дети услышали слово«конкурс». А как он проводится, им не интересно.

Смешно было видеть, как газеты оценивали по внешнему виду. И это естественно, содержание то у всех почти одинаковое. Азарт рождался в выступлениях, когда детям хотелось во что бы то ни стало незаметно подсмотреть в бумажку со стихом про родную газету. Во время выставки я решила пообщаться с ребятками и обнаружила, что никто толком не понимает, зачем их газеты участвуют в конкурсе. Только одна девочка отличилась подвижностью мысли, она важно ответила мне: «Чтобы потом ходить и гордиться!» Эта железная логика поразила меня до глубины души, и я удалилась в не менее глубокой задумчивости.

Потом народ перетек на круглый стол. Что там происходило? Ребята сказали, что все их проблемы заключаются только в том, что нет денег и помещения для личной редакции. А дяденьки ответили, что для заимения всего этого нужно работать и быть полезными тем, кто может дать денег. Про то, как это сделать и о чем таком важном нужно писать, опять говорили целое нисколько.

В общем, что произошло этого самого седьмого мая. Дворец пионеров в очередной раз подарил нам всем фиктивно-демонстративный продукт для отчетности. Кто-то занял первое место и "потом ходил и гордился". Кто-то сделал рекламу журфаку, кто-то политической партии. Дети продолжают делать обычную школьную газетку и : ничего нового, ни идей, ни пониманий, ни дел после всего этого не родилось.

Часть третья (выводы)

Чем отличается вменяемая статья от невменяемой. Тем, что в первой автор способен ответить не только на вопрос, что произошло, он еще способен понять, зачем все это произошло, почему именно так и как все это должно было произойти. По-моему, статьям школьных газет как раз не хватает вменяемости.

Чем отличается конструктивная журналистика от неконструктивной. Тем, что в первой автор способен не только сказать, что вот это и это плохо, но еще и предложить хотя бы какой-нибудь выход.

Чем отличается разумный подход к происходящему от неразумного. По-моему, неразумно давать чему бы то ни было оценку. Все, что происходит, ни плохо и не хорошо, оно просто так, как есть. И разумно не включать эмоции (значит, говорить, что вот это беспонт, а это здорово), а включать разум, видеть, что как устроено, и придумывать, как бы это сделал ты. Так, по-моему, интереснее. Искренний журналист, который в целях имеет только качественное правдивое донесение информации, никогда не осуждает, он просто рассказывает то, что видел и знал, помогая читателю сделать собственные выводы.

А если кто-то не согласен, то он имеет полное право прямо в лицо пишущего об этом заявить. И журналист опять воспримет это не как комплимент или наезд, а как информацию о своей работе, которую можно использовать в дальнейшем развитии.

Что бы сделала я, будь я организатором. Писать проект журналистского фестиваля вот в этой статье бессмысленно. Могу лишь сказать, что я работала бы только с содержанием. Содержание должны быть таким, после которого любой ребенок поймет, что он делает, как, зачем и как бы ему хотелось. Потом сформирует личный образовательный заказ себе или тому же журфаку, раз уж ему так интересно то, какие журналисты вырастут в нашем городе. Те, кто решили отражать реальность в текстах, должны понимать, что журналист должен уметь не только красиво петь то, что видит, он должен уметь анализировать то, что происходит. Должен уметь видеть любое событие, как систему, то есть нечто, в чем есть исходные параметры, то есть ПРОШЛОЕ, есть процесс, в котором с этими параметрами должно что-то происходить, то есть НАСТОЯЩЕЕ, и результат. И если хоть что-то нарушается, то система не работает.

Вот, все вроде бы. Если еще какие-нибудь понимания возникнут, обязательно поделюсь.

Юлич

напиши чего-нибудь в гостевую книгуили напиши нам письмо

Надёжный провайдер, надёжное качество связи

Контент – Copyright © 1999-2003 Клуб Конструктивной Журналистики. e-mail:galina@kts.ru
Поддержка – Юлия Савоськина, е-mail: yulia@krasms.ru; Пак Алексей, e-mail: lomos@yandex.ru
Дизайн – Copyright © 1999 Дмитрий Антипов. Е-mail:adima@kts.ru, 2002 © Иван Корчагин, Анастасия Нестерова.
Фото – Белеев Альберт, Калашников Юрий, Антонов Юрий, Корчагин Иван и многие другие.
Консультации – Юрий Антонoфф, Андрей Яхимович.
Хостинг – Крастелекомсервис, 660049, Красноярск, Маркса-78, тел:(3912) 66-11-16,
факс:(3912) 66-03-02 http:www.kts.ru, e-mail:adm@mail.kts.ru